Среда, 23.05.2018, 04:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ГБУЗ "Городская больница г.Сим"

Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения

Версия для слабовидящих          Обычная версия 

НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ

С 1 января 2018 года вступает в силу новый Порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный Приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 869н (далее - Порядок N 869н). Ранее действовавший аналогичный Порядок, утвержденный Приказом Минздрава России от 03.02.2015 N 36ан, утратил силу. В статье предлагаем ознакомиться с основными положениями нового документа.

Как и ранее, Порядок N 869н регулирует вопросы, связанные с проведением в медицинских организациях диспансеризации работающих и неработающих граждан, а также обучающихся в образовательных организациях по очной форме.
В п. 3 Порядка N 869н приводятся цели ее проведения, в принципе они остались прежними:

┌───────────────┐  ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│               │  │Для раннего выявления хронических неинфекционных      │
│               │  │заболеваний (состояний), являющихся основной причиной │
│               ├─>│инвалидности и преждевременной смертности, основных   │
│               │  │факторов риска их развития, а также потребления       │
│               │  │наркотических средств и психотропных веществ без      │
│               │  │назначения врача                                      │
│               │  └──────────────────────────────────────────────────────┘
│               │  ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│               │  │Для определения группы состояния здоровья, необходимых│
│               │  │профилактических, лечебных, реабилитационных и        │
│Диспансеризация├─>│оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными │
│   проводится  │  │хроническими неинфекционными заболеваниями и (или)    │
│     путем     │  │факторами риска их развития, граждан с иными          │
│  углубленного │  │заболеваниями, а также для здоровых граждан           │
│  обследования │  └──────────────────────────────────────────────────────┘
│    здоровья   │  ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│               │  │Для проведения профилактического консультирования     │
│               ├─>│граждан с выявленными хроническими неинфекционными    │
│               │  │заболеваниями и факторами риска их развития           │
│               │  └──────────────────────────────────────────────────────┘
│               │  ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│               │  │Для определения группы диспансерного наблюдения       │
│               ├─>│граждан с выявленными хроническими неинфекционными    │
│               │  │заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями),    │
│               │  │а также граждан с высоким и очень высоким             │
│               │  │сердечно-сосудистым риском                            │
└───────────────┘  └──────────────────────────────────────────────────────┘

В силу п. 6 Порядка N 869н диспансеризацию проводят медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, участвующие в реализации программы и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и имеющие лицензии (лицензию) на осуществление медицинской деятельности по соответствующим работам (услугам).
В случае если у медицинской организации, имеющей лицензию на выполнение работ (оказание услуг) "медицинские осмотры профилактические", "терапия" или "общая врачебная практика (семейная медицина)", отсутствует лицензия в части выполнения иных работ (услуг), она вправе заключить договор для проведения диспансеризации с иными медицинскими организациями, имеющими такую лицензию.
По общим правилам, которые следуют из п. 4 Порядка N 869н, диспансеризация проводится один раз в три года в возрастные периоды, предусмотренные Приложением 1 к данному Порядку. Отметим, что, в отличие от старого Порядка проведения диспансеризации, в новом документе уточнена периодичность ее проведения в отношении отдельных процедур и групп граждан (см. п. 5 Порядка N 869н).
Как и ранее, в новом документе определены основные задачи фельдшера фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, врача-терапевта, отделения (кабинета) медицинской профилактики медицинской организации, в том числе находящегося в составе центра здоровья, при проведении диспансеризации (см. п. 10, 11, 12 Порядка N 869н). Так, в соответствии с п. 10 Порядка N 869н перед фельдшером поставлены, в частности, задачи:
- по составлению списков граждан, подлежащих диспансеризации в текущем календарном году, и плана проведения диспансеризации на текущий календарный год с учетом возрастной категории граждан и проводимых обследований;
- по привлечению населения, прикрепленного к фельдшерскому участку, к прохождению диспансеризации, информированию о ее целях и задачах, об объеме проводимого обследования и о графике работы подразделений медицинской организации, участвующих в проведении диспансеризации, необходимых подготовительных мероприятиях, а также повышению мотивации граждан к прохождению диспансеризации, в том числе путем проведения разъяснительных бесед на уровне семьи;
- по инструктажу граждан, прибывших на диспансеризацию, о порядке ее прохождения, об объеме и о последовательности проведения обследования и др.
В п. 13 Порядка N 869н закреплены этапы проведения диспансеризации.
Первый этап - скрининг проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача и включает в себя, в частности (см. п. 13 Порядка N 869н):
- опрос (анкетирование) для выявления хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития;
- антропометрию (измерение роста стоя, массы тела, окружности талии), расчет индекса массы тела;
- измерение артериального давления;
- определение уровня общего холестерина, глюкозы в крови (допускается использование экспресс-метода);
- определение суммарного сердечно-сосудистого риска (относительного - у граждан в возрасте от 21 до 39 лет и абсолютного - у граждан в возрасте от 40 до 65 лет, не имеющих заболеваний, связанных с атеросклерозом);
- электрокардиографию в покое (для мужчин в возрасте старше 35 лет, для женщин - 45 лет и старше);
- осмотр фельдшером (акушеркой), включая взятие определенных анализов (для женщин в возрасте от 21 года до 69 лет включительно);
- флюорографию легких;
- маммографию (для женщин 39 - 75 лет);
- различные лабораторные исследования;
- УЗИ органов брюшной полости и малого таза на предмет исключения новообразований для граждан в возрасте 39 лет и старше с периодичностью один раз в шесть лет;
- измерение внутриглазного давления (для граждан в возрасте 39 лет и старше);
- прием (осмотр) врача-терапевта, включающий установление диагноза, определение группы состояния здоровья, группы диспансерного наблюдения, краткое профилактическое консультирование, включая рекомендации по здоровому питанию, уровню физической активности.
Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), углубленного профилактического консультирования и включает в себя различные исследования, такие как (п. 14 Порядка N 869н):
- дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий;
- эзофагогастродуоденоскопия;
- колоноскопия или ректороманоскопия.
На основе сведений о прохождении гражданином диспансеризации медработник заполняет карту учета диспансеризации, которая подшивается в медицинскую карту амбулаторного больного (п. 17 Порядка N 869н).
Определяется группа состояния здоровья (п. 18 Порядка N 869н):
- I группа - у гражданина не установлены хронические заболевания и отсутствуют риски развития таковых;
- II группа - у гражданина имеются риски развития хронических заболеваний, но он не нуждается в диспансерном наблюдении;
- IIIа группа - имеются хронические заболевания, требующие наблюдения и оказания специализированной помощи;
- IIIб группа - хронических заболеваний нет, но требуется диспансерное наблюдение или оказание специализированной медпомощи по поводу иных заболеваний.
В п. 19 Порядка N 869н перечислены основные критерии эффективности диспансеризации взрослого населения. Их приведено шесть вместо трех, которые содержал старый документ. Ими являются:
1) охват диспансеризацией населения, подлежащего диспансеризации в текущем году (плановое значение - не менее 63%, ранее было 21%);
2) охват индивидуальным профилактическим консультированием на первом этапе диспансеризации граждан, имеющих высокий относительный, высокий и очень высокий абсолютный сердечно-сосудистый риск, не менее 90% от общего их числа;
3) охват углубленным (индивидуальным или групповым) профилактическим консультированием на втором этапе диспансеризации граждан в возрасте до 72 лет с впервые выявленными ишемической болезнью сердца, цереброваскулярными заболеваниями или болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, не менее 70% от общего их числа;
4) охват углубленным (индивидуальным или групповым) профилактическим консультированием на втором этапе диспансеризации граждан в возрасте до 72 лет, имеющих риск пагубного потребления алкоголя и (или) риск потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, не менее 70% от общего их числа;
5) охват углубленным (индивидуальным или групповым) профилактическим консультированием на втором этапе диспансеризации граждан в возрасте 75 лет и старше не менее 70% от общего их числа;
6) охват граждан с впервые выявленными болезнями системы кровообращения, высоким и очень высоким абсолютным сердечно-сосудистым риском диспансерным наблюдением не менее 80% от общего их числа.
Как и ранее, в медицинской организации должен вестись учет граждан, прошедших каждый этап диспансеризации, с регистрацией осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий, выполненных в рамках ее проведения, а также отказов граждан от прохождения отдельных осмотров, исследований и мероприятий.
Следует обратить внимание на п. 21 Порядка N 869н. В силу норм, изложенных в нем, первый этап диспансеризации считается завершенным и подлежит оплате за счет средств ОМС в случае выполнения не менее 85% от объема исследований первого этапа диспансеризации, проводимых с периодичностью один раз в три года, установленного для данного возраста и пола гражданина. При этом обязательным является проведение анкетирования и приема (осмотра) врача-терапевта.
В случае если число осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий, выполненных ранее и учитываемых при диспансеризации, превышает 15% от объема диспансеризации, установленного для соответствующего возраста и пола гражданина, а общий объем выполненных осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий составляет 85% и более от объема диспансеризации, первый этап диспансеризации отражается в отчете как завершенный случай. При этом оплате подлежат только выполненные осмотры (исследования, мероприятия) в соответствии со способами оплаты медицинской помощи, предусмотренными территориальной программой.
Исследования первого этапа диспансеризации, проводимые с периодичностью один раз в два года, подлежат оплате в согласно способам оплаты медицинской помощи, определенным территориальной программой.
В случае выполнения в рамках первого этапа диспансеризации менее 85% от объема диспансеризации, установленного для данного возраста и пола гражданина, но при этом выполненные осмотры, исследования составляют 85% и более от объема обследования, предусмотренного для профилактического медицинского осмотра, такие случаи учитываются как проведенный гражданину профилактический медицинский осмотр.
Второй этап диспансеризации считается законченным в случае выполнения осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий, необходимость проведения которых определена по результатам первого и второго этапов диспансеризации. При установлении по результатам первого этапа диспансеризации показаний к проведению на втором этапе только углубленного профилактического консультирования второй этап диспансеризации считается завершенным при его выполнении, при этом осмотр врачом-терапевтом на втором этапе диспансеризации не проводится.
Исследования второго этапа диспансеризации вне зависимости от периодичности их проведения подлежат оплате в соответствии со способами оплаты медицинской помощи, установленными территориальной программой.
Дополнительно отметим, что в Приложениях к Порядку N 869н приводятся Объем диспансеризации, а также Диагностические критерии факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний.

RSS

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0